Космополитен — современная классика

380 Просмотров

Космополитен — один из десяти наиболее известных коктейлей мира. О нём слышали даже те, кто никогда его не пробовал. Он сопровождает героев многих голливудских фильмов. Но на гребне славы коктейль оказался после выхода в свет телесериал «Секс в большом городе». Основные персонажи здесь делились секретами и заливали горе этим изысканным напитком, завоевал сердца зрителей. С тех пор он стал главным участником любой женской вечеринки.

История создания коктейля

коктейль космополитенПочему же именно этот коктейль стал любимчиком прекрасной половины человечества? Ответ на этот вопрос достаточно прост: его придумала женщина для женщин.

Конечно, нельзя говорить, что идея создания Космополитена принадлежит конкретному бармену. Как и с любым другим классическим изобретением, достоверные данные о его происхождении отсутствуют. Некоторые утверждают, что его придумали в 70-х, при этом считается, это сделали одновременно минимум четыре независимых бармена.

Изобретателем этого коктейля мог быть бармен без имени, работавший в гей-баре Провинстауна, Массачусетс. Также рецепт мог принадлежать руке Н. Мюррейа, который работал в стейк-хаусе Cork&Cleaver Миннеаполиса. Дополняет этот список Джон Кейн. Во время изобретения нашего напитка он владел несколькими питейными заведениями на побережье Сан-Франциско. Есть предположение, что Кейн привёз рецепт из Среднего Запада или же он был изобретён в одной из таверн, где собирались одинокие люди («папоротниковый бар»). Здесь Джон предпочитал проводить время.

Но самой реальной кажется история изобретения коктейля Шерил Кук. Только она барменша флоридского South Beach – благодаря своей женской интуиции и логике могла создать такой поистине женский напиток. Правда, Шерил считала Космополитен «позерским» напитком. Он предназначался для выставления своего владельца в выгодном свете. И ведь действительно, этот коктейль имеет стильный и эпатажный вид. А барная карта МБА относит его к категории «Современная классика».

к содержанию ↑

Приготовления коктейля

Каждый бармен имеет свой персональный особый способ создания Космополитена, но классикой считается такой:

  1. Водка Цитрон – 40 мл.
  2. Куантро – 15 мл.
  3. Сок свежий лайма – 15 мл.
  4. Свежий сок клюквы – 30 мл.

Готовим следующим образом:

  • охлаждается бокал;
  • все составляющие вливаются в шейкер;
  • добавляется лёд;
  • все взбивается и переливается через стейнер в бокал;
  • украшается лаймом или обожжённой апельсиновой корочкой.

Подаётся Космополитен в мартинке. Готовить его легко, пьют его охотно, к тому же выглядит он очень красиво.

к содержанию ↑

Варианты приготовления коктейля

kosmopolitenСостав можно менять в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. К примеру, водку Цитрон, которая является стандартной водкой, но с ароматом цитрусовых, можно заменять на обычную и добавлять лимонный, апельсиновый или мандариновый сок.

Но в экспериментах с рецептом надо придерживаться некоторых правил:

  • сок должен быть натуральным, без добавок, иначе вкус напитка испортятся;
  • лимонный сок нельзя менять на сироп;
  • добавлять только качественный алкоголь.

Один из главных барменов Объединённого Королевства, Сальваторе Калабрезе, предлагает такой рецепт изготовления этого чудесного коктейля:

  • 50 мл водки «Абсолют»;
  • 10 мл натурального сока клюквы;
  • 10 мл сока свежее выжатого лимона;
  • 10 мл Куантро

Готовится и подаётся такая вариация коктейля точно так же, как и классический Космополитен.

Среди самых популярных вариаций на тему выделяют:

  1. Синий коктейль. Этот рецепт предлагает заменять Куантро на Блю Кюрасао.
  2. Космочелло. В этом итальянском варианте коктейля сок лайма заменяется ликёром «Лимончелло».
  3. Яблочный напиток. В этом варианте сок клюквы можно заменить яблочным соком.
  4. Апельсиновый Космо. Этот рецепт подразумевает замену клюквенного сока апельсиновым вариантом.

Потреблять коктейль Космополитен лучше всего сразу, потому как, нагреваясь, он теряет свою прелесть и изюминку.

0    0

Расскажите понравилась ли вам статья?


Поделитесь в социальных сетях

Добавить комментарий